ПТЕНЕЦ «БЕРКУТА»

Журнал «ПОЛНЫЙ ПРИВОД» – Рубрика «АКСЕССУАРЫ»

Что такое BERKUT, отечественному джиперу объяснять не надо: надежные и мощные автомобильные компрессоры этой марки пользуются заслуженной популярностью. Однако нередко на багажнике какого-нибудь кроссовера можно увидеть велосипед, а то и несколько. Удалившись на двух колесах от автомобиля, хорошо бы иметь возможность подкачать при необходимости колесо, не затрачивая на это физических усилий. Знакомимся: первый в мире электрический велонасос серии BERKUT Specialist.

Текст: Григорий Алешин

Фото: Максим Кузнецов

 

Технические данные велонасоса BERKUT Specialist VL 1000 обнадеживают: максимальное давление 8 бар, производительность 10 литров в минуту, литий-ионный аккумулятор на 12.8 V емкостью 500 mAh х 4, время непрерывной работы – 8 минут. Из коробки извлекаю небольшой черный цилиндр размерами не больше обычного компактного ручного велонасоса, держатель для крепления к велораме, шланг и зарядное устройство для бытовой электросети 220 V.

Хочется отметить аккуратность изготовления и сборки: ни одного лишнего зазора, ни миллиметра облоя на пластике, на торцах резиновые заглушки, защищающие разъемы и кнопки от влаги и грязи. Под одной – кнопка включения насоса и трехдиодного фонарика, под другой – штуцер, к которому прикручивается шланг. Он, кстати, тоже защищен резиновыми заглушками с обеих сторон и, что очень приятно, снабжен компактным манометром, проградуированном в Bar и Psi. Крепление насоса и шланга к держателю надежное – кроме пластиковых защелок есть затягивающиеся резиновые хомуты. Сам держатель рассчитан под стандартные отверстия в велораме, подходящие для крепления фляги.

3   169   18

СОБИРАЯСЬ В ДОРОГУ

Прежде всего, ставлю насос на зарядку. Никакой индикации о том, что процесс пошел или завершился, нет, однако на коробке указано время – 2–3 часа до полной зарядки. Жаль, что в комплекте нет переходника для зарядки от автомобильной розетки, ведь насос можно использовать не только для велика. Хотя инструкция и гласит: «Не накачивайте шины других транспортных средств!», представитель фирмы рассказал, что сумел подкачать колесо своей легковушки. Значит, для мопедов, мотоциклов, квадроциклов и даже микролитражек BERKUT Specialist VL 1000 будет полезен, поэтому хорошо бы иметь возможность зарядить его от бортовой сети.

Пока маленький «Беркут» заряжается, креплю его держатель к раме своего 26-дюймового кросс-кантрийного велосипеда. Покрышки у него довольно широкие, размерность 26х2.10”, накачивать их нужно минимум до 3 Bar. Из-за особенностей конструкции держателя насос можно закрепить только сбоку рамы, но система компактная и крутить педали не мешает.

vl-1000_Foto6

ЧЕСТНЫЙ ТРУДЯГА

Выкатываюсь на природу, располагаюсь на зеленой травке и выкручиваю золотник камеры переднего колеса. На конце шланга закреплен металлический переходник, ввинчиваешь его одной стороной – накачивай велониппель Presta (FV/SV), вкрутил другой – качай Schrader (AV), у меня как раз такой, то есть обычный автомобильный ниппель. Надо заметить, что диодный фонарик встроен в насос как раз со стороны шланга. В темноте вы будете видеть, куда его вкручиваете и спокойно читать показания манометра. Нажимаю кнопку, насос слегка вибрирует, давление растет. Прошло ровно 2 минуты 11 секунд – манометр показал нужные 3 бара. Проверяю давление высокоточным манометром – все верно, причем, в отличие от множества манометров, тот, что установлен в BERKUT Specialist VL 1000, не врет во время работы – постоянно включать и выключать насос, чтобы снять верные показания, не требуется.

А теперь о том, почему время непрерывной работы BERKUT Specialist VL 1000 – всего 8 минут. Компактная литий-ионная батарея не любит перегрева. Накачивая что-то большее, чем велосипедное колесо, и держа насос в руке, нужно следить за его температурой и периодически давать остыть.

1   4

ТЕСТ НА ЖИВУЧЕСТЬ

Но у нас тест, поэтому пробую «высадить» батарею, накачивая и спуская велосипедное колесо одного из самых распространенных размеров 26х2.1 дюйма до 3 бар. Включаю секундомер, запускаю «Беркута» – результат почти не меняется – 2 минуты 16 секунд. За две накачки подряд насос немного нагрелся. Даю «Беркуту» остыть, делаю еще две накачки с аналогичным результатом – 3 бар за две с хвостиком минуты. На пятой накачке насос замер, проработав полторы минуты и успев надуть камеру до 2 бар. Итак, полной зарядки хватит на два велосипеда, а если накачивать по 2 бара в колесо, то наверняка и больше.

После зарядки пробую накачать 28-дюймовое колесо шоссейного велосипеда до заявленных производителем 8 бар. Процесс занимает ровно полторы минуты, как минимум на два колеса батареи при таком использовании хватает. Ну и в завершение опытов спускаю колесо тестового кроссовера Ford Ecosport размерностью 205/60 R16 до полутора атмосфер и пробую вернуть нормальное давление 2,5 атм. Без передышек на охлаждение эксперимент занимает 5 минут 27 секунд. Насос нагрелся весьма сильно, но время непрерывной работы не превышено, а цель достигнута.

15 ф

КТО ОЦЕНИТ?

Итак, BERKUT Specialist VL 1000 доблестно справился со всеми испытаниями. Остается добавить, что полный комплект (вместе с зарядкой и держателем) весит 545 граммов, но вряд ли вы возьмете зарядное устройство на велопрогулку, а без него масса комплекта уменьшается до 474 граммов – неплохо! Если же убрать с весов держатель и оставить только насос со шлангом, получается 417 граммов. Пожалуй, именно этот вес стоит учитывать, собираясь в путь на велике – крепить к раме насос стоимостью 5700 рублей, чтобы его своровали у первого же магазина, куда вы зайдете за газировкой, вы вряд ли станете.

Кому подойдет BERKUT Specialist VL 1000? Явно не веломаньякам, борющимся за максимальное снижение веса велосипеда и оборудования. Но если вы любите, не напрягаясь, просто прокатиться по парку в выходной, новинку точно оцените положительно. Компактный электрический велонасос понравится скутеристам и мотоциклистам. Не стоит забывать и о том, что BERKUT Specialist VL 1000 имеет прочный металлический корпус. Даже если заряд аккумулятора кончится, функция «дубинка», о которой почему-то забыли упомянуть в инструкции, работает без электричества.

7 8 12 13 14
11

Насос электрический велосипедный BERKUT Specialist VL 1000
Максимальное давление: не более 8 бар
Производительность: не более 10 л/мин
Время непрерывной работы: не более 8 минут
Тип аккумулятора: Li-ion 12.8 V/500mAhx4
Время зарядки: 2–3 часа (АС-адаптер 220 V)
Условия хранения: от -20 до +45 °С
Условия эксплуатации: от -10 до +45 °С
Условия зарядки: от 0 до +40 °С
Важно: устройство содержит литиевую батарею, для поддержания работоспособности необходима периодическая подзарядка каждые 3 месяца.

Видеоролики с велокомпрессором BERKUT:
http://www.youtube.com/watch?v=Q79Zb9kItM4

http://www.youtube.com/watch?v=0lfOzhQ4LsU