1. Обслуживание продукции и сдача в ремонт, запчасти
1.1 Как сдать устройство в ремонт?
Внимание, вся продукция торговой марки BERKUT имеет гарантийный срок – 12 месяцев со дня продажи конечному клиенту. По окончании гарантии ремонтные работы производятся платно. По всем вопросам, связанным с использованием, ремонтом и обслуживанием оборудования, просьба обращаться в техническую поддержку по телефону +7 (968) 418-86-42 или E-mail: support@tany.ru.
Для сдачи продукции в гарантийный ремонт клиент может обратиться как по месту покупки (реквизиты указаны в кассовом чеке или товаросопроводительной накладной), так и в наш Сервисный центр: ИП Ильин С.Ю., г. Москва, ул. Южнопортовая, д.7, стр. 4, корп. “К”.
Для Москвы: время работы и адрес Сервисного центра указаны в разделе Контакты.
Для других городов России: неисправное устройство можно выслать через ТК «СДЭК» www.cdek.ru / Получатель ИП Ильин С.Ю. (Просьба предварительно согласовать отправку со специалистом по e-mail.ru:support@tany.ru).
К неисправному устройству необходимо приложить чек и/или гарантийный талон (для гарантийного ремонта), а также бланк рекламации (скачать) и соглашение на обработку персональных данных (скачать).
Внимание! Доставка оборудования по гарантийному ремонту оплачивается нашим сервисным центром. В случае, если ремонт не гарантийный, все расходы по отправке и ремонту покупатель берет на себя.
1.2 Что делать, если потерялась/сломалась деталь/запчасть?
При утере или поломке детали/запчасти вы можете подобрать и купить ее самостоятельно на сайте www.service.berkut-compressor.ru , либо связаться с нашей технической поддержкой по телефону Тел. +7 (968) 418-86-42 или E-mail: support@tany.ru.
2. Автомобильные компрессоры BERKUT
2.1 Что такое максимальное давление и рабочее давление?
Максимальное давление — это экстремальное давление, которое может создать компрессор на короткое время 5-10 секунд без изменения эксплуатационно-технических характеристик (ЭТХ). При этом следует учесть, что манометр компрессора серии R не рассчитан на работу с высоким давлением и может быть выведен из строя.
Рабочее давление — это давление, при котором компрессор может работать продолжительное время.
Все компрессоры серии R — это компрессоры для накачки шин.
Для построения пневмосистемы требуются компрессоры серии PRO, скорость накачки (производительность) на низком давлении у них ниже, но они могут работать продолжительное время при высоком давлении в паре с ресивером (резервуаром для сжатого воздуха.
2.2 Какая разница между компрессорами серии R и PRO ?
Компрессоры серии R предназначены для подкачки шин и их интервал работы от 0 до 4-5 атм. В этом интервале компрессоры сохраняют длительный срок службы.
Компрессоры серии PRO предназначены для работы в пневмосистемах, где участвует ресивер (резервуар для сжатого воздуха), они специально разработаны для работы в нагруженном состоянии длительное время или непрерывно (100% рабочий цикл).
Их рабочий интервал составляет от 5 до 10-12 атм. (см. более точные характеристики по каждой модели).
Внимание! Использование компрессоров серии R для пневмосистем — это нарушение правил эксплуатации изделия, которое влечёт безусловное снятие устройства с гарантии.
Все изменения и доработки владелец устройства вносит только под свою полную ответственность без каких-либо претензий к производителю.
Читайте публикацию с обзором BERKUT R24 и BERKUT PRO-24
2.3 Компрессор сильно греется. Это нормально?
Нагрев происходит во время длительной работы компрессора. Возможность работать в нагруженном состоянии длительное время оценивается тремя характеристиками:
- Рабочее давление
- Максимальный рабочий цикл
- Непрерывное время работы в нагруженном состоянии.
Для того, чтобы определить, по какой причине перегревается Ваш компрессор, внимательно изучите технические возможности конкретной модели и соотнесите с условиями использования. Если Вы соблюдаете все технические условия и не перегружаете свой компрессор, значит это не перегрев, а его нормальное состояние в результате работы. В ряде моделей предусмотрена функция автоматического отключения для предотвращения перегрева.
2.4. Стрелка манометра не возвращается в положение “0”. В чем причина?
Внимание! При накручивании или закреплении наконечника на ниппеле шины убедитесь в правильном соединении. Наконечник компрессора должен продавить внутренний золотник ниппеля – манометр должен показать текущее давление в шине!
Если наконечник не продавил ниппель, то при включении компрессора давление создается не в шине, а в шланге компрессора, и это давление за несколько секунд может превысить ограничительный порог самого манометра – стрелка зашкаливает и даже порой делает оборот по оси!!
Вследствие этого пружина манометра растягивается и манометр выходит из строя! Дальнейшее точное измерение невозможно.
2.5. Замерзает вода в воздушном шланге. В чем причина?
Внимание! При использовании компрессора длительное время в зимнее время в шланге может образоваться кондесат. Влага из горячего сжатого воздуха идущего из компрессора конденсируется внутри шланга и далее в процессе или после использования может замерзнуть.
Эксплуатация компрессора с закупоренным шлангом может повлечь за собой поломку компрессора или разрыв шланга. Данная проблема особенно актуальна для мощных производительных компрессоров с длинным витым шлангом в комплекте, который срабатывает как “змеевик”-охладитель при подаче горячего воздуха.
Настоятельно рекомендуется в зимнее время и межсезонье продувать шланг до и после накачки шин, а также держать шланг в тепле (в салоне автомобиля).
Для профессиональных компрессоров (серия PRO), которые устанавливаются стационарно в пневмосистеме, целесообразно применение специальных осушителей (фильтров-влагоотделителей).
3. Зарядные устройства BERKUT и SMART POWER
3.1 Как правильно подобрать зарядное устройство к аккумуляторной батарее?
Для зарядки любой АКБ максимальный зарядный ток не должен превышать в 8-10 раз ёмкость этой АКБ.
Пример: Ёмкость АКБ 65A*ч/ 8-10 = 8,1-6,5 А
Для такой АКБ подойдет устройство с максимальным зарядным током не более 8А
3.2 В чём разница между зарядными устройствами Smart Power и BCA?
Это импульсные зарядные устройства с автоматическим циклом работы. Сам поэтапный алгоритм работы этих зарядных устройств схож в обеих сериях.
В серии BCA имеются дополнительные функции диагностики и ЖК-дисплей для более точных показаний во время зарядки и диагностики.
См. подробнее технические характеристики устройств в руководстве пользователя.
3.3 В устройстве заявлена функция Десульфатация (восстановление неисправной АКБ). Как она работает?
ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ – это автоматический этап работы устройства, который активируется, если АКБ очень глубоко разряжена и подверглась длительному простою в разряженном состоянии. Программа ЗУ проверяет возможность запуска этого процесса, который может продолжаться до 2-х часов. В случае успешного восстановления, ЗУ перейдет в режим стандартной зарядки, если восстановление невозможно – выдаст ошибку!
*Сульфатация – процесс образования на пластинах аккумулятора и решетке сепаратора кристаллов сульфата свинца (PbSO4). Он не растворяется в кислоте и уменьшает площадь пластин, участвующих в химических реакциях. Это уменьшает общую емкость АКБ.
Внимание! Устранить эту неисправность АКБ (произвести Десульфатацию) можно только на начальном этапе сульфатации. При глубокой сульфатации процесс необратим и требует замены батареи на новую.
3.4 Почему зарядка на устройствах BCA показывает Full, а напряжение на АКБ = 12,6V (Middle)?
Устройства серии BCA работают строго по заложенному алгоритму согласно Европейскому стандарту EN и на завершающем этапе добивают АКБ малыми токами, т.е. не доводят до кипячения (поскольку это не допустимо и разрушительно для АКБ).
Норма напряжения для свинцово-щелочных АКБ в заряженном состоянии составляет 12,6-12,9 V – и это считается FULL. В этом диапазоне АКБ является заряженным и активируется контролирующий поддерживающий режим. Но электроника зарядного устройства BCA показывает 100% только при > 13,1V
90% — >12,9V
80% — >12,7V — что по факту не совсем корректно.
Аккумулятор уже заряжен и активирован контролирующий поддерживающий режим. Чаще всего заряжаемая АКБ уже не может принять больший заряд (более 12,6-12,7V).
Для разных типов АКБ (к примеру VRLA/GEL/AGM) – норма по напряжению может быть другая, поэтому есть вот такая несостыковка. Необходимо ориентироваться по реальному напряжению – если показывает менее 12,5 V – то АКБ следует зарядить.
4. Пуско-зарядные устройства JSL и JSC
4.1 В чём разница между Литий-полимерными ПЗУ (модели JSL) и конденсаторными (модели JSC)
Это разные технологии, которые имеют свои плюсы и минусы:
— В основе Литий-полимерных ПЗУ лежит батарея собранная из 3-х или 4-х компактных аккумуляторов Li-ion 3,7V разной ёмкости в зависимости от мощности устройства. Срок эффективной службы этих аккумуляторов 3-4 года. Устройства отличаются компактностью, большим функционалом (режим повербанка: различные выходы USB, Type-C,12-19V, фонарик и т.п.) и не дорогой стоимостью. Необходимо бережное хранение и постоянная подзарядка.
— В основе Конденсаторных ПЗУ лежит сборка из cуперконденсаторов (ионисторов) разной мощности. Уникальная технология зарядки от остаточной ёмкости разряженной АКБ. Устройства могут храниться в разряженном состоянии при любых температурах и в любое время готовы к работе. Срок службы более 10 лет. К недостаткам можно отнести ограниченный функционал – только запуск двигателя, относительно большие габариты и цена в 1,5-2 раза превышающая Литий-полимерные аналоги сравнительной мощности.
4.2 Как правильно подобрать пуско-зарядное устройство к автомобилю?
Все пуско-зарядные устройства служат для аварийного запуска двигателя автомобиля в случае разряженной или неисправной АКБ. Устройства характеризуются максимальным и номинальным пусковым током и для облегчения подбора имеют рекомендацию по типу и объёму двигателя автомобиля.
Для более точного выбора пуско-зарядного устройства лучше ориентироваться на стартерный ток штатной АКБ — пиковый ток ПЗУ не должен быть меньше 10%. Если у Вас АКБ 90Ah 900A (EN), лучше выбрать устройство с пиковым током не менее 800A. Под данные характеристики подходят, к примеру, модели JSL-20000 (800A) или JSL-25000 (c хорошим запасом в 1300A). Для дизельного двигателя рекомендуем выбрать ПЗУ с запасом по току, поскольку современному дизельному мотору нужно более длительное время на запуск (включение электроники, прогрев свечей накаливания и т.п.).