Уроки надувательства

журнал "Автомобили"

Планируя путешествие на автомобиле стоит помнить, что самые захватывающие природные красоты зачастую находятся далеко от шоссейных дорог. Чтобы поездка не превратилась в жестокий квест, лучше заранее позаботиться о необходимом
оборудовании.

Текст Савелий Петров, фото Денис Широков

Перед съездом на грунтовую дорогу следует заранее подготовить автомобиль и выбрать правильное давление в шинах. На этот случай незаменимым устройством в путешествии станет манометр со специальным спускным клапаном «дефлятор», с помощью которого можно легко и быстро сбросить давление до требуемого уровня. Эта опция, кстати, часто востребована любителями езды по бездорожью, так как джиперы-профессионалы преодолевают участки с топким или сыпучим грунтом на полуспущенных колесах.

DSC_9844

Учитывая, что на одной дороге грязь, песок и мягкая скользкая глина могут постоянно сменяться более твердым покрытием, стравливать воздух приходится порой десятки раз. Зато после снижения давления разница в проходимости и комфорте на грунте будет ощутима. Ведь в этом случае площадь контакта колеса с поверхностью увеличивается, и зацеп становится лучше. Способ универсальный и подходит для любой авто- мото-велотехники. Езда становится комфортней, продлевается ресурс подвески, а главное – можно сконцентрироваться на красоте окружающего ландшафта и, наконец, отвлечься от бесконечной выматывающей тряски.

DSC_2197

Кстати, сбросить давление до нужного уровня можно и обычным шлангом от компрессора, на котором есть манометр с дефлятором. До полутора бар можно стравливать смело, не боясь разбортировать колесо. Но если впереди ожидается особо тяжелый грязевой участок, то и 1,0 бар подойдет. Любители внедорожных приключений в болотах порой спускают давление и до 0,5. Но при таких низких значениях велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте осторожны. Помните также, что низкое давление требует и невысоких скоростей – до 30-40 км/час.

DSC_2204

Но ведь на дороге бывает не только грязь, чтобы избежать разрыва боковин шин об острые камни и коряги не расслабляйтесь и глядите в оба! А если путь лежит по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление
на уровне 2,5-3,0 бар. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.

DSC_0721 (4)

А оперативно и грамотно подкачаться поможет внедорожный компрессор Berkut, снабженный универсальным витым шлангом-удлинителем с манометром и дефлятором для более точной регулировки давления в шине. Благодаря высокой производительности «Беркуту» достаточно нескольких минут, чтобы подкачать все колеса внедорожника до необходимых значений. А длинный витой шланг позволяет переходить от колеса к колесу, не перетаскивая компрессор с места на место.

DSC_1842-2

«Беркут» снабжен специальной устойчивой платформой для бездорожья, а также фильтром очистки воздуха. В комплект входит удобная сумка для хранения и переноски, а также специальная насадка-адаптер для подкачки лодок и воздушных матрацев. Все это, безусловно, поможет любителям автопутешествий получит максимум впечатлений с минимальными затратами нервной и физической энергии. 

DSC_2225

 

Рассказать друзьям!