Stance: воплощенная мечта
История моего увлечения направлением Stance началась в раннем детстве: когда все рисовали домики и солнце, я пытался изобразить ровные колеса на машинах странной формы. А главное – отчетливо это помню! – я всегда считал: автомобили должны быть низкими.
Текст Михаил Поляков, фото Алексей Яковлев
Любовь к машинкам передалась мне от отца, с которым я частенько зависал в гараже, копаясь в автомобильных внутренностях. От него мне досталась и первая машина – полностью восстановленный ВАЗ-2106 1983 года василькового цвета. Проездил я на нем года два, а продавая, едва не расплакался. Затем были еще несколько машин, но настоящей страстью стала одна-единственная – BMW E46 Coupe.
Впервые увидел 46-е купе еще в родной Самаре – влюбился сразу же и больше не думал о других машинах. Куплен автомобиль был в печальном состоянии и требовал серьезных доработок, но за два месяца мы с отцом и лучшим другом буквально восстановили его из пепла.
Последующая доработка машины, уже в направлении Stance, проходила в Санкт-Петербурге. Там я с головой окунулся в станс-культуру, стал писать статьи и работать в «True Fitment», журнале о stance-, resto-, low- и drift-культурах. В это время купе примерило на себя редкие японские колеса SSR Vienna Kleid, была настроена винтовая подвеска FK Automotive -так, чтобы все работало при минимальном клиренсе и выставленном фитменте. Интерьер Е46 мы перешили, слегка доработав отделку. Но даже после всех этих изменений хотелось чего-то большего. Так и родилась мысль о коренной перестройке проекта.
В голове нарисовался примерный внешний вид, которого хотелось добиться полной сменой цвета, заменой аэродинамического обвеса, новыми колесами с иным сочетанием цветов плюс большим количеством доработок в деталях. Разумеется, полного преображения нельзя было достичь без перехода на пневматическую подвеску. Тем более, что опыта езды на статичной подвеске накопилось изрядно, а вот на «воздухе» на своем авто не было совсем.
В мастерской отца мы сменили черный цвет кузова на шоколадный с оттенком золота из новой линейки BMW от модели M4. Старый обвес, передний и задний бампер, а также накладки на пороги уступили место новым. Колеса после долгого поиска решили выбрать снова японские, еще более редкие для России и Stance-движения в целом – двухсоставные Auto Couture в параметрах 18/9 и 18/10, которые встали через переходные проставки.
Разумеется, больше всего пришлось поработать при установке пневмоподвески. Хотелось получить быстро работающую систему, которая могла бы обеспечить оптимальный уровень регулировки высоты пола и плавность хода. К выбору комплектующих я подходил тщательно. В результате выбрал два компрессора Berkut PRO-24 и алюминиевый ресивер на 10 литров той же марки. Компрессоры Berkut серии PRO высоко ценятся в stance и low-тусовке, на их базе можно построить самую сложную и многозадачную бортовую пневмосистему. PRO-24 – самый мощный и высокотехнологичный из них. Производительность такого компрессора 47 л/мин, а максимально развиваемое давление – 10,5 атм. Рабочий цикл 100%, то есть компрессор может работать непрерывно.
В новом воплощении инсталляция заняла в салоне BMW место заднего дивана. Сейчас нам предстоит покрасить ресивер, обтянуть кожей пол с подсветкой и декорировать систему. Если все получится, как задумывали, то планирую в этом сезоне посетить несколько крупных мероприятий под флагом нашей команды True Fitment, добавив контраста уже известным проектам со всей России и СНГ. Ну а пока – просто езжу каждый день и получаю удовольствие, чего и всем желаю.
Рассказать друзьям!