«Беркут» качает!
В составе немецкой мотоэкспедиции мне довелось преодолеть более 7500 км по Чили, Боливии и Перу за 40 дней. Мы промчались по пустыне Атакама, побывали на озере Титикака и даже на Мачу-Пикчу. И на протяжении всего маршрута нам здорово помогало оборудование Berkut.
Текст и фото Сергей Лысенко
В контейнер запакована дюжина мотоциклов. Все как было в Германии – стройный ряд, стяжки, гора баулов со снаряжением и пустые баки. За два часа освобождаем контейнер. На площадке сразу виден немецкий порядок – вся техника выстроена в ровный ряд. Сразу открываю красивую коробку с портативной заправочной станцией Berkut Smart Power SP-2010EP, подключаю помпу к бортовой сети одного из мотоциклов, и змейка немецких моторов занимает очередь за топливом. Играючи быстро перекачиваю пять 20-литровых канистр в пустые баки, и мы отправляемся в Вальпараисо. Представляю, если бы все 12 мотоциклов мы заправляли вручную… руки бы отвалились, и весь испачкался. А так удивлены даже мои немецкие друзья. Как они любят порядок! Хорошее начало.
Атакама, Атакама… атака… атака… экспедиция страдает от проколов. В один день мы умудрились пропороть колеса мотоциклов 8
раз! Невезуха так невезуха. В моем пикапе сопровождения к счастью для всех есть очередной «гешенкт» от «Беркута» – компрессор R24. Уже отработанными движениями обрабатываем дырку в колесе, не снимая его, смазываем клеем и вставляем жгутики. Для ремонта одного колеса потребовалось 5 жгутиков… Атака Атакамы. Здесь, как и в Якутии, горные дороги отсыпаны острейшим шламом – отработкой одной из близлежайших шахт. Компрессор урчит. Минута – и колесо в порядке. Можно продолжать путь! Нет, немцы не говорят «даст ист фантастиш», они говорят с акцентом по-русски: «Беркут, дафай, дафай». «Беркут» не подвел. Приятный факт.
Жара, всепроникающая жара, майка на спине мокрая от пота. Открываю двери пикапа – сильнейший ветер. Мы прошли сегодня 200 км, а впереди еще 300 по этой бескрайней выжженной земле – пустыне Атакама в Боливии. Для меня это значит одно – дозаправка мотоциклов. Ставлю машину поперек ветра, длины провода портативной помпы «Беркут» хватает для установки ее в кузов (штекер в салон). Не тягая канистры из кузова, дозаправляю все мотоциклы. Кому 10 литров, кому 20. Никаких воронок и брызг. Заправка вручную при таком ветре походила бы больше на цирковой аттракцион. Здесь и сейчас все четко, хочется сказать – все по-немецки.
Утро, туман, Перу. Высота более трех километров. «Сергей, где твой Беркут?», – спрашивают меня на немецком. «Что случилось?» «Мотоцикл не заводится». И тут на сцену выходит портативная зарядка-пускач Berkut JSL-12000. Легким движением освобождаем аккумулятор, накидываем «крокодилы» и мотоцикл заводится. Никаких длинных проводов и перекатывания мотоцикла к машине. А что бы было, если бы не «Беркут»? За один только этот день мы заводили этот мотоцикл 14 раз! Злосчастный мотик глох на каждом перекрестке, пока аккумулятор не набрал минимальный заряд.
Едем дальше. Прокол заднего колеса у тяжелого БМВ. Монтируем камеру. Сразу заклеиваем поврежденную, подкачивая ее велокомпрессором Berkut VL-1000… Интересное наблюдение: если сначала мои товарищи смотрели, как работает компрессор, то теперь уже наш 30-й прокол все воспринимали как должное. Не удивительно, ведь общее количество проколов за всю экспедицию приблизилось к пятидесяти, и шесть покрышек пришлось выбросить. Штатные мотокомпрессоры не могли поставить «покрышку на диск», а Berkut R24 с легкостью избавлял нас от поездок в поисках шиномонтажа. Мы все делали сами!
«Дас ист зер гуд», – улыбаются белыми зубами на загорелых лицах мои попутчики, когда я достаю и убираю очередной «Беркут».
Рассказать друзьям!