«Беркут» качает!

В составе немецкой мотоэкспедиции мне довелось преодолеть более 7500 км по Чили, Боливии и Перу за 40 дней. Мы промчались по пустыне Атакама, побывали на озере Титикака и даже на Мачу-Пикчу. И на протяжении всего маршрута нам здорово помогало оборудование Berkut.

Текст и фото Сергей Лысенко

1

В контейнер запакована дюжина мотоциклов. Все как было в Германии – стройный ряд, стяжки, гора баулов со снаряжением и пустые баки. За два часа освобождаем контейнер. На площадке сразу виден немецкий порядок – вся техника выстроена в ровный ряд. Сразу открываю красивую коробку с портативной заправочной станцией Berkut Smart Power SP-2010EP, подключаю помпу к бортовой сети одного из мотоциклов, и змейка немецких моторов занимает очередь за топливом. Играючи быстро перекачиваю пять 20-литровых канистр в пустые баки, и мы отправляемся в Вальпараисо. Представляю, если бы все 12 мотоциклов мы заправляли вручную… руки бы отвалились, и весь испачкался. А так удивлены даже мои немецкие друзья. Как они любят порядок! Хорошее начало. 

2

7 5

Атакама, Атакама… атака… атака… экспедиция страдает от проколов. В один день мы умудрились пропороть колеса мотоциклов 8
раз! Невезуха так невезуха. В моем пикапе сопровождения к счастью для всех есть очередной «гешенкт» от «Беркута» – компрессор R24. Уже отработанными движениями обрабатываем дырку в колесе, не снимая его, смазываем клеем и вставляем жгутики. Для ремонта одного колеса потребовалось 5 жгутиков… Атака Атакамы. Здесь, как и в Якутии, горные дороги отсыпаны острейшим шламом – отработкой одной из близлежайших шахт. Компрессор урчит. Минута – и колесо в порядке. Можно продолжать путь! Нет, немцы не говорят «даст ист фантастиш», они говорят с акцентом по-русски: «Беркут, дафай, дафай». «Беркут» не подвел. Приятный факт. 

36

Жара, всепроникающая жара, майка на спине мокрая от пота. Открываю двери пикапа – сильнейший ветер. Мы прошли сегодня 200 км, а впереди еще 300 по этой бескрайней выжженной земле – пустыне Атакама в Боливии. Для меня это значит одно – дозаправка мотоциклов. Ставлю машину поперек ветра, длины провода портативной помпы «Беркут» хватает для установки ее в кузов (штекер в салон). Не тягая канистры из кузова, дозаправляю все мотоциклы. Кому 10 литров, кому 20. Никаких воронок и брызг. Заправка вручную при таком ветре походила бы больше на цирковой аттракцион. Здесь и сейчас все четко, хочется сказать – все по-немецки. 

Помпа BERKUT SP-2010EP

9

Утро, туман, Перу. Высота более трех километров. «Сергей, где твой Беркут?», – спрашивают меня на немецком. «Что случилось?» «Мотоцикл не заводится». И тут на сцену выходит портативная зарядка-пускач Berkut JSL-12000. Легким движением освобождаем аккумулятор, накидываем «крокодилы» и мотоцикл заводится. Никаких длинных проводов и перекатывания мотоцикла к машине. А что бы было, если бы не «Беркут»? За один только этот день мы заводили этот мотоцикл 14 раз! Злосчастный мотик глох на каждом перекрестке, пока аккумулятор не набрал минимальный заряд. 

4

Едем дальше. Прокол заднего колеса у тяжелого БМВ. Монтируем камеру. Сразу заклеиваем поврежденную, подкачивая ее велокомпрессором Berkut VL-1000… Интересное наблюдение: если сначала мои товарищи смотрели, как работает компрессор, то теперь уже наш 30-й прокол все воспринимали как должное. Не удивительно, ведь общее количество проколов за всю экспедицию приблизилось к пятидесяти, и шесть покрышек пришлось выбросить. Штатные мотокомпрессоры не могли поставить «покрышку на диск», а Berkut R24 с легкостью избавлял нас от поездок в поисках шиномонтажа. Мы все делали сами! 

8

«Дас ист зер гуд», – улыбаются белыми зубами на загорелых лицах мои попутчики, когда я достаю и убираю очередной «Беркут». 

10

 

Рассказать друзьям!