Гонка на результат

журнал "Автомобили"

Ралли-рейд «Шелковый путь» – одна из самых экстремальных автогонок. И мало кто знает, что скорость прохождения спецучастков по бездорожью зависит не только от мощности двигателя и выносливости шасси, но и от своевременной регулировки давления в шинах.

Текст: Савелий Петров
Фото: Игорь Антошкин, автор

1

На таких марафонских состязаниях, как «Шелковый путь», под колесами автомобилей постоянно – и порой совершенно неожиданно! – разбитая грунтовка сменяется каменистой пустыней, а заболоченный луг может внезапно закончится песчаной ловушкой. Если въехать в песок на колесах с высоким давлением, автомобиль рискует закопаться – жесткое колесо с малым пятном контакта быстро зарывается, автомобиль теряет скорость и застревает. Закопался, потерял минимум минут 20, чтобы отрыться. А на шинах с пониженным давлением по песку можно катиться, словно по асфальту.

1_DSC0359 2_DSC0359

Однако, если на полуспущенных колесах ехать по твердому грунту, растет риск разбортовать или вообще повредить покрышки. В степи на таких шинах автомобиль будет тратить много времени на разгон, плохо управляться, его будет заносить и мотать на высоких скоростях. Не гонка, а одно сплошное испытание для экипажа. После песков нужно непременно остановиться и поднять давление в шинах.

Понятно, что бегать с компрессором от колеса к колесу во время соревнования, когда на счету не то что минута, а каждая секунда, не слишком удобно. Необходима стационарная система подкачки шин на базе компрессора с ресивером. Вот такую систему на базе двух компрессоров Berkut PRO-20 с водо- и пыленепроницаемым исполнением, двух легких алюминиевых ресиверов на 10 л – AT-10AL и автоматики – технические специалисты Berkut разработали для машин команды «ГАЗ Рейд Спорт».

Berkut-08-2018

 

Система позволяет накапливать воздух в ресиверах во время езды и при съезде на новый грунт качать колеса, не включая сами компрессоры. Благодаря этому время на подкачку во время гонки сокращается в разы. Систему сконструировали с выходами воздуха по обе стороны автомобиля. Следовательно, по ходу ралли-рейда и пилот, и штурман могут одновременно накачивать колеса, еще больше экономя драгоценные минуты. Воздух от системы Berkut подается и на мощный пневмосигнал гоночного автомобиля, чтобы обгоняемый соперник услышал и выбрал зону для пропуска машины, а зрители и журналисты отошли на безопасное расстояние.

7

Перед марафоном «Шелковый путь 2018» инженеры «ГАЗ Рейд Спорт» установили новейшие пневмокомплексы на два гоночных «Соболя 4х4» команды BFCEC Sport. Машины успешно выдержали испытание ралли-рейдом и помогли провести марафон с впечатляющими для команды результатами: экипаж Александр Русанов/Алексей Мальцев впервые вошел в топ-10 абсолютного зачета, а Иван Самарин стал 16-м в дебютном для себя ралли-марафоне.

_DSC0409

_DSC6237

Рассказать друзьям!