«УРОВЕНЬ КОМФОРТА»

журнал "Автомобили"

Предпочитаю путешествовать вдали от популярных туристических маршрутов. Ведь именно там ждет вас самое интересное: бескрайняя тундра, берега Баренцева и Белого моря, горы Кавказа и Хибин, живописные дороги и необычные объекты. И в каждую поездку беру с собой полезные аксессуары от Berkut.

Текст и фото: Илья Дровнин

IMG_00118143

В путешествии стравливать колеса приходится десятки раз – хороший повод для теста компрессора Berkut R17 на прочность в реальных условиях. На первый взгляд логичней предположить, что R17-й рассчитан на накачку колес одноименного размера, но, как довольно скоро выяснилось, сделан он с большим запасом, так как качает компрессор быстрее, чем ожидаешь.

Обычно перед горными дорогами, например, Северного Кавказа я беру только шланг с манометром, без самого компрессора, и снижаю давление до 1,5 бар. Для этого на шланге предусмотрен спускной клапан – дефлятор с возможностью фиксации. Все легко и просто, единственный минус, который я обнаружил, – приходится все время перемещаться вместе с длинным шлангом, так как манометр не отсоединяется. После снижения давления разница в комфорте при езде по грунтовым и каменистым дорогам кардинальная. Если на заводском давлении машина чувствует мелкие камешки и неровности, то на подспущенных шинах она их вовсе не замечает. Просто другой уровень комфорта, не трясет!

IMG_7755

Другой несомненный плюс – удобство езды по препятствиям, будь то камни, грязь, песок. Когда снижаем давление, площадь контакта колеса с поверхностью увеличивается, и зацеп становится лучше. Способ универсальный и подходит для любой авто- мото-велотехники. До полутора бар можно стравливаться смело, не боясь разбортировать колесо. Но если впереди вас ожидает особо тяжелый участок, то и 1,0 бар подойдет. Любители внедорожных покатушек по болотам порой спускают давление и до 0,5.
Для каждого автомобиля и качества дороги – свое разумное значение.

IMG_6074

IMG_6051

Между прочим, на давление в шинах влияет и высота над уровнем моря, но это не всегда заметно. Скажем, однажды перед подъемом в горы я, как обычно, стравил до 1,5 бара. На 2800 метрах замерил – разницы не было никакой. По законам физики же давление в шинах должно повышаться с набором высоты, ведь атмосферное давление здесь ниже. Выходит, разницы нет? Есть, конечно, но так как у подножья температура была +20, а наверху -1, то разница нивелировалась.

За месяц в очередном моем путешествии мне приходилось постоянно повышать и понижать давление. Компрессор R17 отлично справился с этой задачей. Качает тихо и быстро, экономит кучу времени в поездке. Чувствуется, что «Беркут» сделан качественно
и продуман до мелочей.

IMG_00116450

Еще один полезный гаджет, которым я постоянно пользуюсь – пуско-зарядное устройcтво Berkut JSL-12000. С его помощью можно запустить двигатель в мороз, когда сел аккумулятор или перед ночевкой послушал музыку, а утром вместо звука двигателя услышал треск стартера. Устройство для подстраховки особенно полезно где-нибудь далеко от цивилизации, когда за помощью обратиться некуда.

IMG_6102

IMG_6087

В путешествиях это еще и полезный многофункциональный гаджет: всегда можно зарядить телефон, планшет, ноутбук или другую
технику (есть два выхода USB и множество переходников). Шнуры прилагаются в комплекте, а из других приятных мелочей есть
встроенный фонарик. К тому же разъем на блоке совпал с тем фонарем, которым я обычно пользуюсь. Он тоже питается от подобного аккумулятора меньшей мощности.

Сам аккумуляторный блок заряжается от розетки 220В или от прикуривателя в автомобиле, так что сначала машина поможет блоку, а потом пусковое устройство – ему. Размещается «Беркут» в небольшом пенале и много места не занимает.

IMG_5471

 

Рассказать друзьям!