«НАВСТРЕЧУ ПРИКЛЮЧЕНИЯМ»

журнал "Автомобили"

Новогодние каникулы хотелось провести с пользой и зарядиться впечатлениями. И мы решили отправиться на Кавказ: Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария и Северная Осетия, общая протяженность маршрута 4700 км. К поездке готовились скрупулезно. В числе обязательного снаряжения – полезные аксессуары от BERKUT.

Текст и фото Павел Костюрин

DSCF1604

Для движения по глубокому снегу неизбежно приходится спускать шины, поэтому вопрос быстрой подкачки для меня стал актуален, как никогда. Колебаний в выборе марки компрессора не было: мой старенький R17 смог пережить весьма жесткие условия эксплуатации: грязь и снег, падение на камни и перегрев из-за продолжительной работы. Но для подкачки огромных 37-дюймовых колес «Хаммера» требовалась модель помощнее. Поэтому я остановил выбор на Berkut R24 – самом мощном компрессоре линейки.

IMG_0413

За две недели нашего путешествия мне регулярно приходилось травить давление в шинах, и каждый раз после прохождения бездорожья мой R24 легко и быстро восстанавливал его до нужного уровня.

Запомнился случай на пути в альплагерь «Цей», раскинувшийся на высоте две тысячи метров. За окном безмолвно вздымались вершины кавказских гор, серпантин становился все круче, на дороге появился лед. Впереди оставался последний, самый высокий подъем, заехать на который не могли даже полноприводные кроссоверы. Я остановился на маленьком пятачке и решил основательно подготовиться. С помощью дефлятора на гибком шланге своего «Беркута» R24 стравил давление до 1 атмосферы во всех четырех колесах, чтобы машина увереннее цеплялась шипами за лед, благодаря увеличению пятна контакта с дорогой. Теперь можно было ехать. Сел за руль, включил межосевую блокировку и надавил на газ. Машина легонько поползла по ледяному склону, провожаемая завистливыми взглядами водителей, не взявших последний рубеж. Колеса проскальзывали, но я без проблем достиг стоянки альплагеря. Все, мы на месте!

IMG_0420

Пока семейство выгружалось из салона, я открыл капот и подсоединил компрессор к аккумулятору – теперь колеса нужно было
накачать. Закрепил шланг на ниппеле, нащупал на тяжелом металлическом корпусе кнопку включения. «Бз-з-з-з-з!» – пробудился «Беркут». Десяти минут хватило, чтобы подкачать все четыре колеса. «Правильный выбор», – в очередной раз подумал я. Завершив подкачку, сложил компрессор и шланг в удобную сумку и убрал все в багажник.

DSCF1592

Еще один интересный девайс от Berkut, пригодившийся мне в дороге – конденсаторное пусковое устройство. Оно позволяет гарантированно запустить двигатель, даже если остаточная емкость АКБ составляет всего 5%. Главное преимущество такого устройства в том, что за ним не надо следить и держать в заряженном состоянии. При подключении клемм конденсаторы за одну-две минуты набирают заряд от остаточной емкости и выдают максимальный пусковой ток.

_DSC0370

Две недели по Кавказу пронеслись незаметно. Помню, как стояли перед древним осетинским некрополем Даргавс и ледяной ветер продувал нас насквозь. И пускай это было не самое уютное место, но оно мне напомнило, что уют – это люди, которые рядом. Такие места учат дорожить малым и дышать полной грудью. Главное сделать шаг навстречу приключениям, и дорога появится!

DSCF1409

DSCF1496

DSCF1652

 

Рассказать друзьям!