Диагностика АКБ.
Замена старой батареи в Fiat Ducato на новый аккумулятор Taxxon
Эту публикацию мы решили посвятить теме практического использования нашего фирменного цифрового анализатора АКБ TEST-01 серии Berkut Specialist. В частности, этот оригинальный малогабаритный прибор мы задействовали в процессе замены отслужившей штатной батареи в корпоративном грузовом фургоне Fiat Ducato. Она уже очень слабо крутила стартер. Поэтому ее решили заменить, для чего выбрали аккумулятор Taxxon, но об этом чуть ниже.
![](https://a.d-cd.net/E56ELGCsRfLet9ND1jtn68EmAfY-960.jpg)
Для тех, кто не знает, подскажем: что бортовой источник питания на данной модели Fiat Ducato располагается не под капотом, а непосредственно в кабине. Чтобы подобраться к АКБ, надо демонтировать крышку в полу прямо под ногами водителя.
![](https://a.d-cd.net/yAaxFIhO8FaLd0hpaDaD9rto0mY-960.jpg)
Процедура ее снятия несложная, на все при наличии инструмента, уходит пара минут. Несколько движений, и доступ к батарее открыт. Однако перед тем, как снять АКБ с машины, дополнительно сделали контрольную проверку ее состояния, для чего, собственно, и потребовался цифровой диагностический тестер BERKUT TEST-01.
![](https://a.d-cd.net/05BUme5uuHPlCu-S6eXtLu9Yqr4-960.jpg)
Для этого в прибор вводятся стандартные данные об АКБ – тип батареи, рабочее напряжение и заявленный в системе EN пусковой ток (CCA — Ток холодной прокрутки). После чего запускается процедура тестирования, которая выдает итоговые результаты проверки.
![](https://a.d-cd.net/xOBhxMYQy4DmRQwExWxkSakfyYE-960.jpg)
Как видно на фото, анализатор однозначно оценил состояние старой батареи как плохое, и безоговорочно приговорил ее к замене. Кстати, напряжение на клеммах АКБ в момент проверки составляло всего 11, 5 Вольт. Понятно, что такая батарея – практически нерабочая. Причём за неделю до этого данная батарея проходила подзарядку при помощи автоматического зарядника с максимальным током 8А.
![](https://a.d-cd.net/HeXoYaDgz3rG1N759-vqVjbCFuI-960.jpg)
Есть ещё одно подтверждение, зафиксированное в «мозгах» цифрового анализатора, а именно параметры SOC и SOH. Первый обозначает степень заряженности аккумулятора (она тут равна нулю), а второй — состояние здоровья батареи. Оно оценено на уровне всего 40%, что явно недостаточно для нормальной работы АКБ на машине.
![](https://a.d-cd.net/BQs2W8vmkaJr7oefmdRTV-d0VZk-960.jpg)
В итоге для замены решили купить новый АКБ марки Taxxon Drive емкостью 100 Ач. Это аккумулятор известного бренда, он турецкого производства, поставляется к нам через российских импортеров. Мы заказали данную модель в одном из интернет-магазинов. На рынке Taxxon позиционируются как высокотехнологичные автомобильные аккумуляторы повышенной надежности. Как сообщают сами разработчики, эти батареи проектируются с учетом жестких требований отечественных ГОСТов.
![](https://a.d-cd.net/W-XZuw9tij_CRfPoawi81pkc-Ho-960.jpg)
Говорят, что благодаря этому АКБ марки Taxxon удалось полностью адаптировать под довольно непростые, а порой и экстремальные условия их эксплуатации в нашей стране. Это, конечно, обнадеживает, тем не менее, мы перед установкой решили проверить и новую батарею. Заявленный максимальный ток у нее составляет 870 А, и это значение было введено в анализатор.
![](https://a.d-cd.net/vIzm_U8D5e9yGsPG7d7h989wP5c-960.jpg)
Результат наглядно представлен на фото. Прибор оценил состояние батареи как хорошее. Эти данные также получили подтверждение измеренными значениями параметров SOC и SOH. Они составили соответственно 91% (степень заряженности) и 100% (реальное состояние здоровья АКБ). Что и требовалось доказать!
![](https://a.d-cd.net/f57Ye-qRoupiD6rOAA4jUZVDYiI-960.jpg)
Все основные моменты проверки состояния обеих батарей, проведенной с помощью цифрового диагностического прибора BERKUT TEST-01, фиксировались на камеру. В итоге получился небольшой познавательный видеоролик, который мы предлагаем вашему вниманию. Надеемся, что он окажется полезным пользователям нашего сайта.
Удачи всем на дорогах!