Дорога на Памир

журнал "Автомобили"

Экстремалу из Челябинска Сергею Сайману скучно сидеть на одном месте, путешествия занимают восемь месяцев в году. В конце 2018-го Сергей отправился в Среднюю Азию на Памир, с собой в дорогу он взял оборудование Berkut.

Текст и фото Сергей Сайман

Berkut_Saiman_05

В среднюю Азию мы выдвинулись тремя экипажами из разных городов России: я на своем «Ленд Крузере 200» из Челябинска, «Ленд Крузер 100» из Уфы и еще один «двухсотый» из Москвы с женским экипажем. Поездка планировалась прогулочно-разведывательная с самыми банальными задачами – впервые проехать маршрут, чтобы отснять красивые фото и видео для зрителей моего ютуб-канала.

Berkut_Saiman_01

Все машины, кроме моей, оказались в штатной комплектации. Обязательным условием была только качественная зимняя резина. А в дополнение к хорошим колесам необходим надежный компрессор для их подкачки – кто много путешествует на машине, знает, что спускать и качать колеса приходится регулярно. Так как часть нашего маршрута пролегала по горным дорогам Памирского тракта, это было особенно актуально. В ноябре на вершинах уже лежит снег, в снегу и грязи требуется увеличить пятно контакта покрышки с поверхностью и снизить давление – сразу, как только съезжаешь с асфальта.

Berkut_Saiman_04

В этой поездке впервые воспользовался электронным манометром от Berkut Digital Max. Я из тех водителей, кто придерживается советских автомобильных привычек. Больше десятка лет таскал с собой старый аналоговый манометр из отцовского гаража. А цифровой «Беркут» теперь сравнил бы с айфоном среди манометров. Очень удобная и продуманная штука.

Berkut_Saiman_09

На всем протяжении Памирский тракт стал испытательным полигоном для моей стационарной компрессорной системы. Ее я собрал перед выездом на базе стационарного компрессора «Беркут Pro-24» и алюминиевого ресивера. Учитывая перепады температуры и высоты, компрессор испытывал серьезные нагрузки. Несколько раз рвало пластиковую трубку на ресивере из-за нагрева двигателя. После возвращения заменил ее на армированный шланг и больше о ней не вспоминал.

 Berkut_Saiman_02

В Узбекистане столкнулись с дефицитом дизельного топлива. Оно выдается в ограниченном количестве для спецтехники. А местные машины ездят на бензине или газу. Поэтому пришлось искать «солярку» по личным контактам через местных. Наверное, во всех советских странах дальнобойщики промышляют продажей топлива. Бухара не стала исключением, тут на одной из промбаз водители сливают дизтопливо в бочки и продают. Сложно судить о качестве, но в нашем случае обошлось без эксцессов. Заправили полные баки при помощи помпы для топлива Berkut SP-2010ep. Прикольная штука: достаточно удобна, быстро качает, работает от прикуривателя 12 V, забирает практически полностью. Рекомендую для тех, кто ездит в путешествия, и особенно пригодится такой прибор тем, кому постоянно требуется переливать топливо из канистр в дополнительные баки. Методом подсоса через шланг давно уже не пользуюсь. Хватит, напился дизеля еще в юности, когда заправлял свою первую «Тойоту» тепловозной соляркой.

Berkut_Saiman_08 

Поездка завершилась без технических поломок. Все машины и оборудование показали свою надежность. Через три недели после возвращения выложил много интересных видео- и фотоотчетов. Вы можете посмотреть их на моих ресурсах @saimanblog.

Berkut_Saiman_03