Испытание гонкой! Экстремально-производительный BERKUT SPEC-500C на Бахе «Северный лес»
В лесах Ленинградской области ревели моторы – там проходил первый этап Чемпионата России по ралли рейдам. Именно там мы презентовали BERKUT SPEC-500C самый мощный автомобильный переносной компрессор на российском рынке.
В лесах Ленинградской области прошло ралли «Северный лес 2023» — первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам 2023 года! «Северный лес» — гонка особая. Это единственная снежно-ледяная баха сезона. Маршрут 2023 года проходил по дорогам Выборгского и Приозерского района. За три гоночных дня участники преодолели более 600 км дистанции, из которых 390 км спортивная трасса, так называемые боевые километры.
— «Северный лес» не прощает ошибок пилота и штурмана, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Игнатов.- При небрежности пилотирования на обычном ралли чаще всего есть возможность проскочить по обочине и даже по полю. Здесь же ситуация иная – немного дал в сторону, завяз и сразу же ушел в аутсайдеры. Более того, расчищенные дорожки узкие и застрявший автомобиль может запросто перегородить дорогу остальным участникам, такое уже бывало не раз. С другой стороны, без риска ралли не выиграешь, с другой – особенно нужен верный и точный расчет.
BERKUT – давний партнер команды ГАЗ Рейд Спорт. На все легковые спортивные машины ГАЗ ГАЗЕЛЬ NN установлены компрессорные станции BERKUT, куда входят компрессоры, ресиверы и комплекты подключения.
— На трассе важна каждая секунда, — пояснил пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Александр Русанов. — У нас стоят шины, стандартное давление в которых – две атмосферы. Но при гонках в песках иногда приходится стравливать до 0.5 атм. Как выскакиваем из песков – сразу же нужно возвращать давление в норму. Пневматическая станция BERKUT позволяет сделать это за считанные секунды. Особенность спортивного подхода в том, что в бескамерные шины у нас все же установлены камеры. Так делаем на случай разбортовки колеса, что может произойти в тех же песках при сниженном давлении.
Но на ралли «Северный лес» ледовое и снежно-ледовое покрытие. Это узкие дорожки, расчищенные в лесу и в полях.
— Едем на шипованных колесах, — пояснил штурман команды ГАЗ Рейд Спорт, семикратный Чемпион России Евгений Павлов. — Машины ночуют в парке, базирующемся в комплексе «Игора драйв» и едут на точку старта. Маршрут до старта называется лиазон. Он проходит по обычным асфальтированным дорогам. Поэтому выезжаем на обычных колесах и затем переобуваемся на спортивные шипованные колеса уже перед стартом.
Именно на ралли «Северный лес» прошла презентация компрессора BERKUT SPEC-500C. Это самый мощный компрессор на российском рынке: до 10,5 бар и до 178 литров в минуту! Поставляется он в прочном пластиковом чемоданчике. При желании можно демонтировать (открутить четыре болта), установить в автомобиль и подключить к бортовой сети. SPEC-500C — сдвоенный компрессор в едином корпусе. Не двухцилиндровый, а именно сдвоенный – на каждый цилиндр работает свой двигатель, после чего воздушные потоки от них складываются в клапанном сумматоре. Такая конструкция позволила добиться исключительной производительности, которая незначительно снижается с ростом нагрузки. Инструмент профессиональный, поэтому может работать беспрерывно не менее часа, что актуально для накачки шин низкого давления либо лодок. Эксперимент на ралли «Северный лес» показал, что полностью спущенное колесо спортивной ГАЗ ГАЗЕЛЬ NN компрессор BERKUT SPEC-500C накачал за 1 мин 58 секунд! В комплекте есть пистолет на витом шланге, с манометром в противоударном резиновом кожухе, а также с фиксатором, позволяющим заблокировать курок пистолета в нажатом состоянии. Полезна и компактная продувочная насадка. Питание компрессора от бортсети. Есть «крокодилы» с могучим кабелем питания длиной 2,5 метра. Кабель уложен внутрь защитной гофры и состоит из двух пар проводов, идущих индивидуально от каждого двигателя и соединяющихся попарно на «крокодилах». При работе компрессор потребляет максимум 60 ампер. На холостом ходу ток потребления – около 40 ампер, а на давлении около 3 атмосфер – около 50.
Новинка BERKUT вызвала большой интерес у спортсменов.
— Классный компрессор, — поделился своими впечатлениями мастер спорта, штурман команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Мальцев. — В ралли-рейдах важна мобильность и скорость. Есть компрессоры и ресиверы, интегрированные в спортивные машины и технички. Но такой мобильный и мощный агрегат как BERKUT SPEC-500C наверняка пригодится. Приведу пример. В нашей повседневной жизни есть пылесосы, подключаемые к электричеству и есть вертикальные. Первый нужно вытащить, размотать провод, включить, потом все собирать. А с вертикальным проще – снял, убрался, повесил. BERKUT SPEC-500C будет таким мобильным помощником в нашей команде и думаю, что скучать ему не придется!
Ралли «Северный лес» длилось три дня. Для наших партнеров – команды ГАЗ Рейд Спорт — снежные трассы оказались непростыми. Дорожки узкие, ГАЗЕЛЬ NN по габаритам больше компактных багги и BMW MINI, не везде хорошо проезжает. Для входа в повороты на максимальной скорости пилотам приходилось намеренно заезжать на бруствер. Со стороны смотрится впечатляюще. Не сведущий в спорте народ полагал, что это ошибка пилота и машина может перевернуться. Нет, это мастерство и верный расчет!
— Баха «Северный лес 2023» завершена, — рассказал руководитель команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин. — У нас в активе второе место в категории Т1 и седьмое в абсолюте. Такого результата добился экипаж Александра Русанова и Алексея Мальцева. Они шли очень хорошо, причем в не самых простых условиях: расчищенные в снегу дорожки узковаты для спортивных ГАЗЕЛЬ NN, но наши парни показали высочайший уровень пилотирования!
Второй экипаж – Алексей Игнатов и Евгений Павлов – выступали на новой спортивной машине. Первый выход на серьезное спортивное соревнование. С нами приехал инженер-дизелист и на тестовых заездах вроде бы удалось достичь оптимальных настроек. Хорошо откатали пролог. Но на второй день соревнований начались проблемы с турбиной, которая не выдерживала запредельных спортивных нагрузок. В результате поломок наш экипаж – явный лидер в классе рейд-спорт – откатился назад и не мог претендовать на призовые места. Работа с двигателем продолжалась – и днем, и ночью. Но даже в финальный день гонки не удалось достичь идеального результата – пилоту нельзя было дать полный газ. В результате на очень сложной трассе Алексей Игнатов следил не только за дорогой, но и все время отслеживал показания приборов и в соответствии с ними определял оптимальный режим движения. На третий день пришли в середине турнирной таблицы, в итоге четвертые в своей группе. Да, результат не ахти, мы привыкли к победам. Но мы получили новый опыт и этот новый мотор мы одолеем – изучим, разберем, настроим и перенастроим. И добьемся результата!
И самое главное – вся наша команда получила огромное удовольствие от Северного леса 2023. Интересная трасса, море эмоций, общение с друзьями и единомышленниками, энергичное и насыщенное соперничество – это был настоящий праздник!
Следующий этап Чемпионата России пройдет в апреле в Астрахани – Золото Кагана. Астраханская гонка считает самой сложной в Чемпионате – пески и крайне тяжелые и жесткие маршруты. Так что сегодня отдыхаем, а уже завтра приступаем к работе и начинаем готовиться к Астрахани. Нужно очень много сделать!