SPEC-500C — самая экстремально-производительная модель в линейке автокомпрессоров BERKUT

В линейке мощных автокомпрессоров BERKUT появился новый флагманский компрессор – экстремально-производительная модель SPEC 500C, которую несколько лет ждали российские джиперы-экспедиционщики, владельцы серьезных вездеходов на пневматиках низкого давления, а также эксплуатанты коммерческой техники с крупными и очень крупными колесами.

…как все начиналось…

До недавнего времени самым мощным и производительным автокомпрессором в линейке BERKUT являлась модель R24. Этот агрегат можно встретить в арсенале владельца почти каждого серьезно подготовленного внедорожника, причем, как в мобильном варианте, так и установленным в багажнике стационарно. Также R24 знают и любят водители коммерческой техники, где самые заурядные колеса чаще всего крупнее самых продвинутых «джиперских». А энтузиасты экстравагантного кастома и глубокого тюнинга строят на R24 пневпомодвески и системы централизованной подкачки шин.

Тем не менее, в линейках некоторых компаний, хорошо известных в мире в сегменте внедорожных аксессуаров, можно было встретить и более мощные модели автокомпрессоров, сконструированных по спаренной схеме (не двухцилиндровой, а с двумя самостоятельными особо мощными компрессорами, работающими в тандеме). BERKUT анонсировал свой аналогичный суперкомпрессор еще несколько лет назад, однако процесс создания несколько затянулся – нужно было аккуратно обойти чужие патенты, избежать повторения не самых удачных инженерных решений, что-то усилить и т.п. И вот, наконец, все вопросы решены и модель SPES-500C доведена до серийного производства! После прекращения ввиду санкций поставок схожих моделей от зарубежных брендов новый компрессор стал самым мощным и производительным (до 10,5 бар и до 178 литров в минуту!) на российском рынке. Во всяком случае, из тех, что выпускаются серийно и свободно представлены в продаже.

BERKUT SPEC-500C

«Пятисотый» поставляется в крупном и прочном пластиковом чемодане с мощной рукояткой и еще более мощными бугельными замками с блокировкой – на него можно смело становиться ногами при весе 120 килограммов: больше не пробовали, но это явно не предел! Кейс в случае с SPEC-500C весьма полезен, поскольку компрессор весит около 12 килограммов (в кейсе – 15,3 кг). Тем не менее, производитель понимает, что некоторым пользователям будет удобна стационарная установка компрессора в багажнике или кунге, поэтому ничего не имеет против разлучения агрегата и чемодана, для чего требуется отворачивание четырех болтов, крепящих устройство к днищу кейса. На гарантию такая процедура не повлияет.

Бугельные замки кейса защищены от случайного открывания подпружиненными язычками-предохранителями. Сперва нужно надавить на язычок, а потом уже откидывать замок. От проникновения влаги крышку предохраняет полоса резинового уплотнителя – так что даже падение закрытого чемодана на непродолжительное время в воду (что вполне может случиться в экстремальном быту продвинутых джиперов) начинке не повредит. На случай «присасывания» крышки, что иногда происходит при значительных перепадах температуры, на корпусе кейса есть стравливающий винтовой клапан, маховичок-«крутилка» которого находится под рукояткой. На внутренней поверхности крышки закреплен на липучках-«велкро» органайзер для мелочей – продувочной насадки, запасных предохранителей, запасных золотников ниппелей и каких-нибудь иных шинных аксессуаров.

Еще раз сделаем акцент на архитектуре устройства: BERKUT SPEC-500C – это сдвоенный компрессор в едином корпусе. Не двухцилиндровый, а именно сдвоенный – на каждый цилиндр работает свой двигатель, после чего воздушные потоки от них складываются в клапанном сумматоре. Благодаря этому удалось добиться выдающейся производительности, которая несущественно снижается с ростом нагрузки, а также режима работы без ограничений по времени!

Компрессор выдает 136 литров в минуту при давлении в колесе 2 атмосферы, и аж 178 литров в минуту — без нагрузки. Причем «без нагрузки» — это не бесполезный режим «для галочки», как можно подумать – с производительностью 178 литров в минуту SPEC-500C успешно накачивает огромные колеса вездеходов и болотоходов, требующих высокого расхода воздуха при несущественном давлении (0,3-0,8 атмосфер), лодки, плоты, пневмокаркасные палатки и тому подобные потребители низкого и сверхнизкого давления, для которых нужна не мощь в чистом виде, а интенсивный воздушный поток.

Модуль компрессора – симметричный, с двумя могучими оребренными «бочками» электродвигателей справа и слева. В центре расположены кнопка пуска и коннектор подключения быстросъемного штуцера шланга.

Принцип работы компрессора – абсолютно взрослый: по датчику давления. После первого включения посредством нажатия мощной пусковой кнопки SPEC-500C кратковременно запускается, нагнетая воздух во внутренний объем 7,5-метрового витого шланга, и выключается по команде от датчика, переходя в «режим ожидания». Но как только вы установите наконечник шланга на ниппель и нажмете на курок накачного пистолета с манометром, двигатели мгновенно заработают.

В комплекте идет накачной пистолет на витом шланге, с манометром в противоударном резиновом кожухе, а также с фиксатором, позволяющим заблокировать курок пистолета в нажатом состоянии, что удобно, когда продолжительно накачиваются большие объемы. Шкала манометра размечена с запасом до 14 атмосфер/bar, плюс есть шкала в PSI (до 200).

Также в комплекте компрессора имеется компактная, но очень удобная продувочная насадка:

Компрессор питается от бортсети посредством прямого подключения к клеммам аккумулятора – для этого он оснащен могучим кабелем питания с огромным сечением по меди и длиной 2,5 метра. Кабель уложен внутрь защитной гофры и состоит из двух пар проводов, идущих индивидуально от каждого двигателя и соединяющихся попарно на «крокодилах». В проводе установлены держатели предохранителей ножевого типа и самого крупного типоразмера — стандарта «макси», что в три раза больше наиболее распространенных автомобильных. Предохранителей – два, по одному в разрыв плюсового провода питания каждого мотора, и номиналом по 50 ампер каждый.

При работе компрессор потребляет максимум 60 ампер, когда гонит давление под 10 «очков». На холостом ходу ток потребления – около 40 ампер, а на давлении около 3 атмосфер – около 50. Такая прожорливость может показаться странной – 40 ампер вообще без нагрузки, тогда как на максимальной нагрузке – 60… Но эта нелинейность зависимости потребляемого тока от нагрузки по выходу сжатого воздуха – объяснима. У любого компрессора наблюдается снижение производительности синхронно с увеличением нагрузки, но у «пятисотого» снижение – минимальное. Ну а получить такую характеристику можно только за счет мощности двигателей, которая на малых нагрузках оказывается явно избыточной, чтобы не проседать на высоких.

Тестирование

Ну и, разумеется, нельзя не опробовать новинку в действии. Для пробы мы взяли автомобиль, отлично подходящий к возможностям SPEC-500C – подготовленный для автопутешествий Land Cruiser с 35-дюймовыми колесами 315/70 R17!

Полностью спускаем колесо и накачиваем с помощью «пятисотого» заново до 2,2 атмосфер. Компрессор запускается с роскошным басовитым рыком! Открытый короб кейса даже слегка усиливает пение насоса, как гитарная дека, но глушить его, прикрывая крышку, не хочется; мягкое рычание двух поршней — кайфовое, «вкусное»! Крупное колесо буквально с первого десятка секунд начинает неуклонно ползти вверх. Полностью накачано оно уже через 3 минуты 25 секунд, что впечатляет и владельца машины, который сам много лет эксплуатирует компрессор BERKUT R24.

Забавы ради проделываем ту же процедуру, но без золотника в ниппеле – получается еще быстрее, 2 минуты 24 секунд.

Для сравнения возьмем модель, которая много лет была прежним лидером модельного ряда мощных компрессоров – R24. И проведем тот же самый замер.

BERKUT R24 выступил с достоинством опытного ветерана пневматических баталий – справился за 4 минуты 20 секунд. Для 35-го колеса это превосходный результат, однако SPEC-500C – эффективнее почти на треть! Да и время работы у него, напомним, не ограничено. Хоть круглые сутки! Тогда как R24 работает хоть и долго, но все же не более часа до перерыва на остывание.

Подытожим! BERKUT SPEC-500C – это модель, которую действительно многие ждали. Настоящий монстр для работы со сжатым воздухом в 12-вольтовой экосистеме. Да, агрегат недешев, и нужен, безусловно, не каждому. Но для серьезно подготовленных автопутешественников или для профессиональных эксплуататоров колесной автотехники SPEC-500C позволяет полностью закрыть колесный вопрос и любые задачи по накачке различного вспомогательного пневмо-оборудования с максимальным запасом по надежности и ресурсу!

Друзья, эта публикация подготовлена для того, чтобы вы могли понять, что находится внутри нашего оборудования, насколько оно ответственно спроектировано и изготовлено. BERKUT занимается компрессорами с 2001 года и разрабатывает все свои модели с учетом огромного массива накопленного опыта, качества комплектующих и высокого уровня сервиса.